На конференции краевого конкурса «Чистая вода» назвали лучших в 2019 году
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дополнительное образование

На конференции краевого конкурса «Чистая вода» назвали лучших в 2019 году

На конференции краевого конкурса «Чистая вода» назвали лучших в 2019 году


28 апреля 2019 г. в Пермском агропромышленном техникуме по адресу ул. Карпинского д. 79, состоялся финал краевого конкурса «Чистая вода». В этом учебном году Конкурс проводился в двадцать четвёртый раз. 

Цель конкурса – развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов, качества питьевой воды и практическому участию в решении природоохранных задач. 

Организаторами конкурса являются Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края. 

Финансовую и организационную поддержку конкурсу ежегодно оказывают: ПАО «РусГидро» - «Камская ГЭС», ООО «Западно-Уральский институт водных и экологических проблем», ООО «НОВОГОР – Прикамье», ОАО «Пермгипроводхоз», ООО «Геолит», Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Coca-Cola НВС Россия, Пермское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум», отделение дополнительного образования детей «Экологический центр». 

На заочный этап конкурса были представлены 353 конкурсные работы. Участниками стали учащиеся образовательных организаций Пермского края в возрасте от 7 до 20 лет, всего 369 человек. 

На очный этап конкурса приглашено 100 ребят. Их сопровождали педагоги и родители, чтобы поддержать во время защиты. Выступали ребята в секциях исследовательской номинации: «Реферативное исследование», «Первые шаги 1-4 классы», «Первые шаги 5-7 классы», «Экология воды», «Гидрохимия», «Гидробиология». Отдельная номинация – «Природоохранная акция», первая и вторая возрастная группа. Здесь были представлены отчеты о проведенных природоохранных акциях. 

В составе жюри секций конкурса – учёные пермских ВУЗов, научно-исследовательских институтов, специалисты организаций - партнёров Конкурса. 

Ребята, ставшие победителями в номинации Литературное творчество «Мой водный край», приглашены в литературную гостиную. Увлекательную игру-квест для них провели сотрудники Пермской детской библиотеки им. В.Г. Короленко, и, безусловно, ребята поделились друг с другом опытом литературного творчества. 

В программе финала помимо конкурсной программы состоялись торжественное открытие и работа интерактивных площадок. 
Открыли конференцию почетные гости. Состоялась церемония награждения победителей номинации «Литературное творчество «Мой водный край». В Концертной программе принял участие образцовый ансамбль народного танца «Задоринка» МАУ ДО «Центр детского творчества «Юность» г. Перми. Руководители Буховец Галина Александровна и Кобзаренко Татьяна Николаевна. 

По окончании конкурсных соревнований, у всех участников появилась возможность посетить интерактивные площадки: 
-Площадку для педагогов: «О волонтерском движении. Уроки у воды» вела Надежда Всеволодовна Баглей, координатор проектов «В защиту малых рек», «Слушай соловья». 

-Мастер-класс «О чистой воде ярко, весело, полезно» дали Бычина Юлия и Маркович Ирина, руководители объединения «Зелёное перо» г. Красновишерск, школьных СМИ, многократные победители краевых и всероссийских конкурсов, студентки ПФЭК, ПГМУ. 

-Площадку «7 секретов успешного выступления» провел Чепурин Анатолий Викторович, директор МАОУ "Лицей № 2", НОЦ г. Перми. 

-Интерактивную площадку «Эмоциональное лидерство» для участников номинации «Природоохранная деятельность» организовала и провела Мизёва Наталья Ивановна, тьютор «Тьюторского центра ПГГПУ». 

-Экологическая корпоративная игра - стратегия «Хранители земли» Хохловой Юлии Евгеньевны, заместителя Председателя Пермского регионального отделения ВООП, была интересна участникам секции Исследовательская деятельность, 5-7 классы. 

-Семинар «Основы геоэкологического мониторинга» провел для участников секции «Гидрохимия» Казаков Валентин Николаевич, аспирант ПГНИУ. 

Победителями конкурса стали: 
В секции «Реферативное исследование» победитель (1 место): Трифанов Александр Андреевич, обучающийся МАУДО «ДЮЦ «Радуга» Кудымкарский район. Руководитель – Петухова Валентина Егоровна, педагог дополнительного образования, МАУДО «ДЮЦ «Радуга». Тема работы – Река Иньва – источник творчества. 

В секции «Первые шаги 1-4 классы» победитель (1 место): Васёв Алексей Максимович, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12", ученик 4 класса. Работа - Колодец-источник жизни в глубинках нашей Родины. Руководитель - Лазаренко Оксана Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12" г.Березники. 

В секции «Первые шаги 5-7 классы» победитель (1 место): Акбашева Айгуль Илшатовна, ученица 7 класса МАОУ «Бардымская гимназия им.Г.Тукая». Руководитель – Кучукбаева Розалия Маулизяновна, учитель биологии МАОУ «Бардымская гимназия им.Г.Тукая». Тема работы – Качество питьевой воды с частных колонок села Краснояр 1 Бардымского района. 

В секции «Экология воды» победитель (1 место): Власова Дарья Александровна, обучающаяся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Чусовой. Работа - Мониторинг состояния родников г. Чусового и его окрестностей. Руководитель: Аристова Роза Альбертовна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Станция юных натуралистов» г. Чусовой. 

В секции «Гидробиология» победитель (1 место): Митрофанова Елена Викторовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14", Губахинский городской округ. Руководитель – Михеева Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", Работа - Флора и растительность Висячего болота и его окрестностей. 

В секции «Гидрохимия» победитель (1 место): Мядель Евгения Сергеевна, обучающаяся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Чусовой. Работа - Комплексное исследование реки Майданка. Руководители - Федосеев Владимир Григорьевич Веприкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юных натуралистов» г. Чусовой. 

В секции «Природоохранная акция», первая возрастная группа победитель (1 место): Собянина Ольга Николаевна, Горбатых Виктория Алексеевна, ученики 5 класса, обучающиеся ОДОД "Экологический центр" ГБПОУ "ПАПТ" г. Пермь. Руководитель – Собянина Валентина Николаевна, Мевх Анна Вадимовна, педагоги дополнительного образования ОДОД "Экологический центр" ГБПОУ "ПАПТ" г. Пермь. Тема работы – Природоохранная просветительская акция "Малые реки малой родины". 

В секции «Природоохранная акция», вторая возрастная группа победители (1 место): Гилева Ксения Юрьевна, Елисеева Софья Алексеевна, Мастиславцева Мария Вячеславовна, Палкина Анжелика Ленаровна, Утробина Дарья Андреевна, Якимов Данил Сергеевич, обучающиеся МБУДО «Дворец Детского (Юношеского) Творчества» Руководитель – Пшеничникова Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «ДД(Ю)Т» г.Лысьва . Тема работы – Отчет по природоохранной работе в течение лета 2018 года. 

Итоги конкурса размещены на сайте отдела дополнительного образования детей «Экологический центр» ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» в разделе «Мероприятия»: http://kebc.papt59.ru/one_item_left.aspx?id_pages_und..

В соответствии с положением о конкурсе, по решению оргкомитета, одна лучшая работа из работ победителей будет направлена в следующем году от Пермского края для участия в финале Российского национального юниорского водного конкурса.